Заметки с Дизайн выходных 2017 в Казани

Дизайн-выходные 2017 оказались приятным и душевным событием. Спасибо организаторам и спонсорам! Ниже мои заметки с нескольких выступлений.

Никита Обухов

Основатель «Tilda Publishing»

О тильде и разном

  1. Дизайнер должен уметь работать с текстом (можно идти учиться писать на курсы Ильяхова)
  2. Микрокопирайтеры — ребята, которые придумывают, как называть кнопки в приложениях
  3. Клиент тильды:
    • бизнесмен
    • архитектор, который делает подруге сайт про недвижимость
  4. Принцип «сначала контент» продолжает завоевывать сердца: уходим от подачи ради подачи — смысл в первую очередь
  5. Performance marketing — цифры и результаты
  6. Дизайнер должен найти баланс: как это будет выглядеть и как это будет продаваться
  7. Хороший дизайнер должен быть «насмотренным»
  8. Перейти из digital в print просто, но некоторым дизайнерам тяжело выбраться из print в digital
  9. Дизайнеры должны потихоньку начитать разбираться в коде
  10. 500 р. в месяц за личный аккаунт это не дорого (цена двух чашек кофе)
  11. В тильде можно создавать свои кастомные блоки и этим уже активно пользуются

Василий Филатов

Композитор, саунд-дизайнер. Основатель Института звукового дизайна и студии SoundDesigner.PRO

О том, как делают дизайн звука

  1. Музыка делается по слоям, так же как и анимация
  2. Сделали с ребятами крутой ролик бесплатно (потому что хотели) и потом получали заказы типа «хочу, как в том ролике»
  3. Настоящий профессионал всегда немного маньяк и фанатик
  4. Звук создает в анимации форму и помогает понимать, что конкретно ты видишь. Без звука не понятен вес, фактура и контекст
  5. Звук помогает поверить в реальность происходящего на экране
  6. У звука есть вес, острота, содержание и фактура
  7. Хороший саунд-дизайнер незаметен
  8. Звук должен быть оригинальным. Брать готовые звуки из библиотек, все равно что брать картинки с клипартов
  9. Работает над озвучиванием дополненной реальности — пока не понятно как там все должно звучать
  10. Звуки устаревают и ты должен быть в тренде
  11. Звуки в телефоне — часть пользовательского опыта и должны быть продолжением восприятия бренда

Дарья Сысоева

Генеральный директор в DS Studio

О том, как работать с дизайнерским коллективом

  1. Дизайнеры — дети. Не все конечно, но очень многие. Работать с ними нужно соответственно. Можно читать книги по воспитанию детей — помогает
  2. Арт-директор должен уметь делать работу дизайнера, чтобы сохранять авторитет
  3. Однажды дизайнер попал на встречу с клиентом и послал клиенту в жопу (так бывает)
  4. Муза может уйти, помоги дизайнеру в этот момент
  5. Соблюдай границы помощи и влияния, не нужно слишком глубоко погружаться в личные проблемы дизайнера — он может сесть на шею
  6. Дизайнера нужно защищать от заказчика и вообще внешней среды. Дизайнеры это ценят
  7. Для вовлечения дизайнеров в коллектив порой можно и потусить вместе. В обычной работе ребята не очень вовлекаются, нужно целенаправленно создавать ситуации для сплочения команды

Александр Загорский

Творческий директор в GREY Moscow

О том, как крутые ребята делают ребрендинг крупным заказчикам

  1. Клиенты до сих пор не понимают что есть полная картина восприятия бренда — от кнопки «заказать» до вкуса куриных крылышек
  2. Сейчас модны надписи крупными буквами на одежде — это качает визуальную среду
  3. Бренды не стоят на месте — приходится постоянно развивать решение, раньше было проще
  4. Оформление коробки для пирожка в KFC сладкое, как айфон (не видел, надо проверить)
  5. Рекламная компания по определенной теме называется Flight
  6. Стиль бренда меняется в среднем каждые 5 лет. После создания клиент начинает уничтожать и упрощать, через 5 лет понимает, что он в тупике и снова объявляет тендер

Максим Кузин

Главный инженер ОКБ «Атом», преподаватель кафедры Дизайна МАМИ

О том, как крутые ребята делают промышленный дизайн

  1. Объект промышленного дизайна должен вызывать уважение у пользователя, тогда его не будут засирать
  2. В России везде принято все делать в последний момент (то есть мне не показалось)
  3. Крупные иностранные компании по промышленному дизайну давно научились ставить на поток творческий процесс
  4. Наше машиностроение микроскопическое по сравнению с мировым. Ростех оборот $19 млрд., Фиат — $150 млрд., поэтому пром дизайн не может развиваться, нет рынка
  5. Хороший пром дизайн в СССР — миф. Дизайн транспорта в СССР никогда не занимал места на конкурсах. В РФ нет дизайн-школы — ее нужно создавать
  6. В Екатеринбурге есть выставка ИННОПРОМ — можно сгонять для интереса посмотреть, что есть нового в промдизайне России
  7. Ребята смогли сделать промдизайн и образец для выставки за 6 мес (речь про вагон Р1)
  8. Процесс пром дизайна:
    • Участвуют пром дизайнер, моделлер, инженер-конструктор и комплектовщик
    • Сначала делают рисунки идей и форм карандашом в виде обычного рисунка (хороший дизайнер выдает около 30 скетчей в день)
    • Делают 3D в поверхностях, без внутренней детализации. Хороший моделлер требует на вход минимум картинок и скетчей, детали можно объяснить на словах. Используют Alias Autostudio, Solid, NX
    • Пром дизайнер и моделлер работают в паре и сидят рядом, чтобы можно было быстро заглянуть в монитор товарища
    • Как только готовые первые 3Д — появляется инженер, который на основе предыдущего поколения машин начинает искать проблемы и возможные нестыковки в дизайне (куда ставить кондиционер и т. д.)
    • В машине есть силовой каркас, инженерные системы и интерьер с экстерьером (корки)
    • Затем в команду добавляют инженера по подбору и анализу комплектующих. Еще его называют инженер по кооперации или закупщиком. Этот парень должен так же хорошо понимать в том, как все работает, а не просто получать откаты на закупках
    • Все участники должны понимать, что изделие имеет длительный срок эксплуатации (до 60 лет)
    • Инженер-конструктор продолжает генерировать ограничения для пром дизайнера и дизайн детализируется все глубже
    • Готовят концепцию или финальную черновую модель, которую валидируют и подписывают все участники процесса. Меняться она больше не будет
    • Затем делают финальную дизайн концепцию с проработкой до последнего винтика. Делают фото-реалистичные рендеры, key-image и т. д.
    • Едут на производство и курируют создание первого образца
  9. Главный показатель в отборе исполнителя — скорость работы
  10. Трамвай по паспорту эксплуатируется 30 лет, но все понимают, что на самом деле он может протянуть 60
  11. Всегда можно найти иностранного исполнителя на моделирование в разы дешевле Российского
  12. Не следует работать с подрядчиками которые делают большой запас по срокам и бюджету, скорее всего у них мало опыта
  13. Работать можно только с супер-профессионалами, слишком высокая стоимость ошибок и некачественной работы в начале процесса
  14. Главный конструктор несет ответственность (вплоть до уголовной) за безопасность эксплуатации изделий в течение всего жизненного цикла от запуска в серию до списания последнего изделия
  15. На наших заводах не бухают и не курят в цехах, как раньше. Но при этом работают без желания и энтузиазма с некой обреченностью. Пришлось отгородился стеной от обычного цеха, чтобы токсичная атмосфера не влияла на создание нового образца
  16. На заводах процветает бытовое воровство — идешь мимо чужого молотка и забираешь себе. Написал записочку «Взял — положи на место. Имя. Телефон». Работает. Переносишь диджитал опыт в среды работяг и он нормально заходит
  17. Инженерное порно — раздел фотографии с обнаженными техническими изделиями
  18. ВАЗ отличается от BMW точностью обрезки и подгонки отдельных деталей. Глаз замечает микронеточности и понимает, что ВАЗ неряшливый, а беха эстетична. Наши режут материалы вручную, а у иностранцев на автоматическом станке — это обеспечивает повторяемую точность подгонки
  19. Есть специальный линолеум с гарантией производителя 30 лет, на один вагон стоит $8000 против нашего за $700. Наш стирается за 3 года, специальный реально 30 лет служит
  20. Документы нужно делать не чтобы рассказать, а чтобы быть понятым. Человек перегружает свой буфер длинным документом очень быстро и перестает принимать взвешенные решения. Потом удивляется почему говно получилось. Нужно грамотно оформлять документы для восприятия коллегами (полностью согласен)
  21. В таблице таймингов добавили цифры с номером конечного результирующего документа. Добавили отдельным таблицу с расшифровкой документов
  22. Сжатые сроки работы в России требуют колоссальной самоотдачи, перед дедлайном приходится работать до 48 часов подряд. Если хочешь получить результат — другого выхода просто нет. Никто тебе не даст вменяемый срок исполнения
  23. Дизайн созданный по математическим законам красив сам по себе
  24. Термин дизайн означает на самом деле конструкторскую работу, а то что мы привыкли называть дизайном на самом деле стайлинг
  25. Структура презентации коммерческого предложения пром дизайна:
    • В начале принято вставить личное обращение с представлением и коротким рассказом, о том, почему лично ты готов взяться за проект
    • Цели — обязательно объяснить зачем все это
    • Ключевая идея проекта
    • Полученные исходные данные
    • Решение
    • Объяснение каким образом решение появилось (показать масштаб проделанной работы)
    • Ключевые партнеры по реализации проекта (все понимают, что ты один не справишься — точно будут подрядчики)
    • Процесс работы (прозрачная этапность)
  26. Всегда нужно обращаться как с профессионалом. Дурак не поймет ничего в профессиональной речи, а вот если с профессионалом говорить, как с дураком — он разочаруется
  27. Бизнес-класс в аэрофлоте, как эконом в иностранной компании
  28. Женщины лучше определяют оттенки цветов. Можно провести эксперимент на градациях серого. Мужик увидит серую мазню, а женщина отличит все оттенки
  29. В рендерах камеру стоит выставлять на уровне естественного взгляда человека
  30. Все машиностроение перестраивается на азиатские рынки: Индия, Китай, Бразилия, Эмираты, Саудовская Аравия
  31. Профессионал всегда цепляется за неточности в презентации решения — нужно уметь грамотно этим пользоваться
  32. Дизайн трамвая в США может стоить $5 млн
Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Provincial Designer

А известно, будет ли повторяться эта конференция?

Николай Нуякшин

Конечно, дизайн-викенды проходят где-то раз в квартал в разных городах. Недавно в Ижевске было и в Нижнем. См тут — http://designweekend.ru/

Популярное